О Кораблях  
| Модели | Чертежи | История | О караблях |

Этот корабль по праву считается лучшим линкором Петровской эпохи. Его чертежи разработал сам царь, а строительством руководил талантливый мастер Ричард Козенц. "Ингерманланд" (так на шведском называется Ижорская земля, или Ингрия) заложили в Санкт-Петербургском адмиралтействе 30 октября 1712 г., а 1 мая 1715 г. спустили на воду и вскоре включили в состав Балтийского флота. Пётр I, поднявший на нём свой штандарт, пришёл в восторг от ходовых качеств линкора. Царь оценил его как "наипаче удачный" и приказал по тому же образцу построить "Москву". Позднее на разных верфях более полувека сооружались 66-пушечные корабли, в основном повторявшие "Ингерманланд".
В конструкцию и технологию постройки корабля внесли немало новшеств. По сравнению с предшественниками корпус стал прочнее, а обводы значительно улучшились. Впервые в отечественном флоте на мачтах поя вился третий ярус парусов - фор- и грот-брамсели.
С 1716 по 1721г. царский штандарт неизменно развевался над "Ингерманландом" - любимом кораблём Петра. Линкор активно участвовал в Северной войне, сопровождал русский десантный корпус генерал-фельдмаршала Б. П. Шереметева в Копенгаген, в августе 1716 г. был флагманом союзной русско-датско-английской эскадры. Летом 1717 г. в составе эскадры генерал-адмирала Ф. М. Апраксина действовал в шведских водах и высаживал десант на остров Готланд. В июле 1719 г. корабль прикрывал ещё один десант, направлявшийся на галерах к шведской столице. За боевые заслуги Пётр приказал поставить "Ингерманланд" на вечную стоянку и сохранять его для потомков. Однако после смерти императора за кораблём не следили, он сильно обветшал, а в 1738 г. затонул в Кронштадте во время наводнения. В следующем году его разобрали на дрова.

Created by Ferox&BiGeniX
Hosted by uCoz